УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ШАГОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА И МОЩНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЕЙ
Управление общим шагом несущего винта производится перемещением ползуна 2 автомата перекоса (см. рис. 2. 3) вверх или вниз, что соответственно либо увеличивает, либо уменьшает угол установки одновременно всех лопастей. Это управление осуществляется летчиком с помощью рычага 6 (см. рис. 2. 1) общего шага, расположенного слева от сиденья.
Усилие на рычаге общего шага при необратимом бустерном управлении отсутствует, но в отличие от ручки циклического шага на рычаге общего шага загрузочных пружин не устанавливают. Вместо этого применяется система фиксации рычага общего шага в любом задаваемом летчиком положении. Для этой цели служат либо механические фиксаторы типа зубчатого сектора с собачкой (рис. 2.5), либо фрикционные устройства с ручным или гидравлическим управлением (рис. 2.6).
Рис. 2. 5. Схема механической фиксации рычага общего шага |
Изменение общего шага, как уже говорилось ранее, обязательно связано с управлением мощностью двигателей вертолета (см. рис. 2. 1). Эта связь осуществляется либо в виде механической кинематической связи, либо автоматически через специальные устройства (стабилизатор числа оборотов). В обоих случаях это обеспечивает поддержание заданных чисел оборотов несущего винта при изменении общего шага, так как одновременно и соответственно изменяется мощность двигателя. В случае механической связи шага с газом ручка шага имеет специальную поворотную рукоятку коррекции, связанную с дросселем (рычагом подачи топлива) двигателя. При помощи рукоятки коррекции летчик может корректировать число оборотов несущего винта в допустимых пределах, т. е. управлять мощностью двигателей через гидроусилитель 8 (см. рис. 2. 1) независимо от шага несущего винта. При наличии стабилизатора числа оборотов рукоятка коррекции летчиком не используется (гидроусилитель 8 работает от сигналов стабилизатора оборотов), но ее целесообразно сохранить для работы при каком-либо отказе автоматики.