УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ШАГОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА И МОЩНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЕЙ

Управление общим шагом несущего винта производится перемеще­нием ползуна 2 автомата перекоса (см. рис. 2. 3) вверх или вниз, что со­ответственно либо увеличивает, либо уменьшает угол установки одновре­менно всех лопастей. Это управление осуществляется летчиком с помо­щью рычага 6 (см. рис. 2. 1) общего шага, расположенного слева от си­денья.

Усилие на рычаге общего шага при необратимом бустерном управ­лении отсутствует, но в отличие от ручки цик­лического шага на рычаге общего шага загру­зочных пружин не устанавливают. Вместо этого применяется система фиксации рычага общего шага в любом задаваемом летчиком положении. Для этой цели служат либо ме­ханические фиксаторы типа зубчатого сектора с собачкой (рис. 2.5), либо фрикционные устройства с ручным или гидравлическим управлением (рис. 2.6).

image32

Рис. 2. 5. Схема механической фиксации рычага общего шага

Изменение общего шага, как уже говорилось ранее, обязательно связано с управлением мощностью двигателей вертолета (см. рис. 2. 1). Эта связь осуществляется либо в виде механической кинематической связи, либо автоматически через специальные устройства (стабилизатор числа оборотов). В обоих случаях это обеспечивает поддержание задан­ных чисел оборотов несущего винта при изменении общего шага, так как одновременно и соответственно изменяется мощность двигателя. В слу­чае механической связи шага с газом ручка шага имеет специальную по­воротную рукоятку коррекции, связанную с дросселем (рычагом подачи топлива) двигателя. При помощи рукоятки коррекции летчик может кор­ректировать число оборотов несущего винта в допустимых пределах, т. е. управлять мощностью двигателей через гидроусилитель 8 (см. рис. 2. 1) независимо от шага несущего винта. При наличии стабилизатора числа оборотов рукоятка коррекции летчиком не используется (гидроусили­тель 8 работает от сигналов стабилизатора оборотов), но ее целесообраз­но сохранить для работы при каком-либо отказе автоматики.